Многие успешные компании, торговые сети, салоны красоты, рестораны используют пластиковые карты в рекламных компаниях и в повседневной деятельности.
- дисконтные карты или скидочные - они предоставляют право на скидки или другие привилегии держателям карт. Скидочные карты помогают удержать существующих клиентов и привлечь внимание новых.
- бонусные карты, клубные карты. Бонусная система позволяет поддерживать интерес к покупкам эффективнее, чем дисконтная. Бонус накапливается на карте в зависимости от стоимости приобретенных товаров или услуг, в отличие от дисконтной системы, когда цена товара уменьшается в зависимости от скидки, но покупка не отражается на последующих скидках.
- подарочные карты. В случае, когда сложно выбрать подарок, подарочная карта позволяет получившему её самому сделать выбор.
- топливные карты - используемые для расчётов сетями АЗС.
Какими бы пластиковые карты ни были, они нуждаются в персонализации - подтверждении принадлежности карты определённому клиенту, уникальности каждой выпущенной карты, и защите от подделок.
Для персонализации карт мы используем разные способы:
На карту при печати наносят индивидуальный номер, иногда информацию о владельце
- доступно
- быстро - не требует дополнительных операций при производстве
- слабая защищённость;
- печать личных данных занимает много места и затрудняет выпуск больших тиражей карт.
Эмбоссирование - выдавливание с помощью специального оборудования с набором символов номера карты, ФИО владельца, иногда других символов или надписей - название компании, логотип. Рельефная надпись может быть выделена золотой или серебряной фольгой - такой процесс называется типпинг.
- привлекательно смотрится,
- сложно подделать;
- набор символов ограничен, не больше 16 в строку;
- не все аппараты для эмбоссирования поддерживают кириллицу.
Нанесение штрихкода - самый распространённый способ персонализации пластиковых карт, в дополнение к печатной нумерации. Оборудование для считывания штрихкода недорого стоит и действует быстрее, чем оборудования для считывания магнитной полосы.
- доступно
- быстро
- более высокая степень защиты, чем у печатного номера;
- требуется оборудование для считывания штрихкода,
- легко повторить
Запись информации на такую карту основана на магнитной полосе типов HiCo и LoCo.
HiCo более устойчива к действию магнитных полей и может эксплуатироваться более интенсивно, стоит дороже.
LoCo - дешевле, менее устойчива, поэтому рекомендуется для не частого использования.
- сложно подделать (требуется устройство для записи);
- внушает доверие;
- можно использовать цветную магнитную полосу, что придаст картам дополнительную индивидуальность;
- оборудование работает медленнее, чем оборудование для считывания штрихкода;
- запись на карте может быть испорчена из-за действия магнитных полей
Наряду со штрих-кодом, простой в исполнении способ персонализации. Позволяет избежать ввода информации вручную - достаточно камеры мобильного телефона.
- не усложняет производства карт;
- более защищён, чем штрих-код;
- позволяет легко обмениваться информацией как между базой данных и клиентом, так и между клиентами;
- без телефона с камерой и программой для распознавания QR-кода не обойтись.