Особенности эмоционального восприятия шрифтов

  • Опубликовано 24 апреля 2020

Используя тот или иной шрифт для рекламных материалов своей фирмы, в том числе и для логотипа, обязательно стоит помнить о том, что он будет иметь прочную ассоциативную связь с продуктами и услугами, которые будут Вами реализовываться. Клиенты и пользователи на подсознательном уровне будут ассоциировать тот или иной шрифт и даже его цвет с определенными образами. Поэтому очень важным было бы учитывать эту особенность, и исходить из того, какой эмоциональный отклик это вызовет у других.

Например, забавный разноцветный или перевернутый шрифт подойдет для детской целевой аудитории, но будет неуместен для привлечения серьезных деловых партнеров.

К тому же, нельзя забывать о том, что при беглом взгляде на информационный материал, будь то флаер или буклет, взгляд читателя скользит по траектории, схожей с английской буквой F. Следовательно, основную информацию нужно размещать в верхней части, в центре и по левому краю - конечно, не забывая о том, что все должно выглядеть гармонично.

Обязательно нужно иметь свое мнение по поводу того, как и где должен использоваться тот или иной шрифт.

И все же, как сделать так, чтобы Ваша информация запомнилась и нашла отклик?

Рассмотрим несколько вариантов шрифтов:

  • Прямой вытянутый шрифт.

    Это - наиболее распространенный шрифт, подходящий в качестве универсального варианта для написания рекламной и коммерческой информации. Но именно из-за своей универсальности он не подходит для рекламирования каких-либо инновационных продуктов, поскольку воспринимается как нечто обычное, но надежное и традиционное. Если рассматривать вариант с засечками (например, шрифты Times New Roman, Georgiа и др.), он прекрасно подойдет для создания рекламных буклетов или информационных листков, поскольку легко читается.

    Если же рассматривать варианты без засечек, то такой шрифт прекрасно применим для размещения информации в Интернете, либо в элементах наружной рекламы (Futura, Pragmatica, ITC Avant Garde Gothic, Century Gothic.)

    Текст, написанный данным шрифтом, ассоциируется с прогрессивным подходом, решительностью, высоким интеллектуальным уровнем, интеллигентностью. Он подойдет для юридических контор, риэлтерских компаний и т.д.
логотип Вкусвилл
логотип Кока-кола




  • Плотный квадратный шрифт
    Этот шрифт ассоциируется с практичностью, ценностью излагаемой информации и авторитетным мнением специалистов. Он подойдет для рекламы товаров долговременного использования, технологических продуктов, информации социального характера. Он настраивает на серьезность, подчеркивает весомость и значимость слов - именно поэтому часто используется в заголовках печатных изданий (Furore, Magistral).




  • Округлый шрифт

    Этот шрифт (например Calibri, Comfortaa) будет выглядеть достаточно новаторским, однако он подсознательно настраивает на ощущение чистоты и уюта. Он ассоциируется с заботой, внимательностью компании к клиентам и подойдет, например, для рекламы мебели, услуг в сфере клининга.




  • Наклонный шрифт с виньетками

    Этот шрифт подойдет для женской аудитории. Он словно создан для салонов красоты и прочей бьюти-индустрии, магазинов женской одежды, обуви, а также для кафе, чьими посетителями будут в основном женщины. К тому же, он вызывает приятные, успокаивающие ассоциации.

    Информация, изложенная им, подсознательно воспринимается как нечто легкое, не слишком важное - или то, что позволяет расслабиться.

шрифт Lobster
шрифт Larisa Script




  • Стилизация под рукописный шрифт
    Этот шрифт будет уместен в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть стиль и индивидуальность. Элегантный и изысканный, он ассоциируется с заботой, дружелюбием, креативом - но в то же время с надежностью. Именно поэтому он часто встречается на вывесках компаний, предлагающих адвокатские услуги, психологическую помощь или услуги по консалтингу.

шрифт Zaphino




  • Декоративный шрифт

    Этот шрифт (например, Broadway, Copperplate Gothiс) говорит об изрядной доли креативности и подходит в качестве вывесок для тематических баров или кафе. Будет уместен он и для ивент- агентств, рекламных компаний, поскольку ассоциируется с экспрессией и уникальностью.

шрифт Broadway
шрифт Copperplate Gothiс




И в заключение, несколько полезных советов:

Лучше всего использовать один и тот же шрифт и стиль для логотипа и основной рекламной информации Вашей фирмы или организации. Максимум - два похожих. Сочетание нескольких разных типов шрифтов не всегда выглядит уместно и может даже оттолкнуть потенциальных клиентов излишней пестротой.

Жирный и крупный шрифт идеально подойдет для уличной рекламы. Этот вид шрифта прекрасно видим на соответствующем ему фоне.

Также следует помнить, что если расстояние от рекламного щита будет составлять более пяти метров или приблизительно равным ему, буквы, используемые в написании текста, должны быть не меньше 5-6 см в высоту.

Не нужно использовать написание текста исключительно заглавными буквами, поскольку такое изложение неудобно для прочтения.

Если фон текста будет ярким, следует избегать шрифта из букв излишне витиеватой формы.

Обязательно учитывайте пробелы между буквами и строками. Изменение длины строки, расположение ключевой информации в рамках буквы F способно влиять на скорость прочтения и качество запоминания материала.

Для потенциальных клиентов или покупателей в пожилом возрасте шрифт на вывеске и в основной информации должен быть не менее 18 кегля. Кегль самого текста в любом случае должен быть не менее 12 размера, для удобства читателей.

ТАКЖЕ О ДИЗАЙНЕ

Фирменный стиль: с чего начать? Логотип, фирменный бланк...
Изображения, которые не надоедают
Создание логотипа необязательно должно быть сложным и дорогим