Логотипы, которые запомнятся

  • Опубликовано 9 апреля 2020

Прежде всего, стоит помнить о том, что логотип является лицом компании. Это тот самый знак, по которому Вас будут узнавать. Он должен нести в себе какую-то историю, пусть минимальную, ассоциироваться с тем, что Вы будете предлагать: какие-то виды услуг либо группы товаров. Поэтому основная задача логотипа - представить эту информацию Вашим клиентам.

Создание логотипа необязательно должно быть сложным и дорогим.

Достаточно лишь вложить в него нужную идею. Существует множество сайтов и ресурсов, позволяющих создать логотип бесплатно или за минимальные деньги (порядка 500 р.), например, kwork.ru, logaster, turbologo, ROI-consulting и другие. То же самое можно сделать и в Corel Draw или Illustrator.

Но прежде чем приступить к созданию логотипа, нужно помнить о следующем:

  • Он должен быть простым и лаконичным. Не нужно использовать в нем несколько типов шрифтов и множество мелких деталей.
  • Он должен быть уникален - то есть нести тот набор цветов, шрифта и символов, который бы не повторялся на других логотипах.
  • Он должен быть читабельным. Если Вы будете его размещать на авторучках или визитках, следует избежать обилия мелких деталей. То же самое относится и к биллбордам - обязательно нужно продумать, как он будет смотреться с расстояния больше 5 метров.
  • Сочетание цветовой гаммы логотипа должно вызывать определенный эмоциональный отклик у Вашей целевой аудитории. Например, насыщенный синий цвет ассоциируется с надежностью и официальными инстанциями, ярко-розовый (цвет фуксии) подойдет для салонов красоты и бьюти-индустрии и т.д.
  • Логотип должен быть адаптивным. Он должен одинаково хорошо смотреться на любой полиграфической продукции Вашей организации, будто то визитки, баннеры или другие вещи и документы. К тому же подумайте о том, что рано или поздно Вы будете проводить ребрендинг, чтобы не надоесть своим клиентам, поэтому в запасе нужно иметь несколько вариантов.

А теперь поговорим о том, какие типы логотипов бывают - и из каких групп их нужно будет выбрать.

  • Текстовые логотипы.
    Крупная компания, которая является успешным, многолетним брендом, не нуждается в излишней рекламе. Простая, но в то же время стильная инфографика в полной мере передает стиль и определенное "настроение" за счет цвета шрифта букв (например, зеленый ассоциируется с экологичностью, красный - с динамичной жизнью).
логотип Вкусвилл
логотип сети магазинов ВкусВилл
логотип Кока-кола
вместе вкуснее :)




  • "Символьный" логотип
    В качестве примера можно привести "Музей китобойного промысла Нью-Бедфорда". Это крупнейший в Америке музей, посвященный китобойному делу еще тех времен, когда торговые и промысловые суда были в основном парусными. В нем объединен парус и хвостовой плавник кита с помощью негативного пространства.




  • Смесь текста и символа

    И символы, и текст могут быть неотделимы друг от друга и дополнять собой логотип. Он может быть не связан напрямую с тем, что представляет компания, однако создает прямые ассоциации: Пример - логотип "Гавайских авиалиний"

    Так же можно отметить логотип Talkmore - фирмы, продающей мобильные телефоны и аксессуары к ним. Здесь обыграно использование кавычек как ассоциация с текстовыми сообщениями, которые мы набираем на телефоне.

Гавайские авиалинии логотип
Гавайские авиалинии
Телефонная компания лого
Логотип салона связи




  • Абстракция

    Этот образ не всегда должен быть всем понятным, но он должен прочно ассоциироваться с той или иной компанией. Пример - фирменный знак компании по производству одежды "Sugoi", который представляет стилизованную абстрактную фигуру, устремленную вперед.

Sugoi лого
логотип на этикетке




  • Эмблема
    В качестве примера можно привести логотип кардиологической больницы Нью-Мексико (Heart Hospital of New Mexico). Стилизованные ладони в сочетании со знаком сердца ассоциируются и с оказанием жизненно необходимой помощи, и с самим Нью-Мехико. Этот знак был разработан на основе солнечного символа "Зиа", который использовался коренным индейским населением.

логотип кардиологической больницы




  • Персонажи-талисманы (маскоты)

    Наиболее известный персонаж-талисман - это Олимпийский Миша восьмидесятых годов. Эти логотипы часто используют в развлекательной сфере или для каких-либо соревнований, а также везде, где требуется добавить бренду или компании эмоциональности.

Олимпийский миша
талисман Олимпиады-1980
Linux лого
маскот Linux




10 стилей оформления логотипов

1. Черно-белый

Черно-белые логотипы могут стать лучшим вариантом для финансовых, юридических, страховых, или бухгалтерских компаний, поскольку ассоциируются с надежностью бренда. Они выглядят достаточно стильно и уверенно, вне зависимости от времени, и просты в печати.

Также они могут использоваться на крупных международных конкурсах.

логотип ANNA Национальная награда за газетную рекламу




2. Полноцветный

Эти виды логотипов могут подсознательно настроить на широкий спектр услуг, оказываемых Вашей организацией, либо создать легкое настроение.
Он подойдет как для детских магазинов, так и для выставок, и для агентств по газетной торговле - в том случае, когда газеты находятся в плотном контакте с со своей аудиторией. Например, если это В2В бренд, ориентированный на публику

торговля лого




3. С градиентом

Данный тренд логотипов сейчас очень модный, поскольку ассоциируется с Инстаграмом, на логотипе которого изображен стилизованный фотоаппарат. К тому же, в Инстаграме многие продвигают свои услуги и свои работы!

логотип Instagram




4. Минималистичный

Логотипы, выполненные в этом стиле, смотрятся аккуратно, стильно и дорого. Меньше деталей - больше упор на главном, именно этот посыл подходит для дизайна промышленного оборудования.

лого студии промышленного дизайна




5. Рисованный

Пример: логотип Le Tour de France, в котором изображен желтый круг. Он как бы указывает на солнце, которое находится в небе, на место проведения гонок и на велосипед, который является тематикой гонки

логотип Tour de France




6. Леттеринг

Всем известный логотип Walt Disney, частью которого является подпись

лого Walt Disney




7. Геометрический

Фигуры и линии тоже создают определенное настроение. Если в логотипе преобладают мягкие линии, он подойдет для спа-салонов и бассейнов,
а если геометрические - для строительных бюро или фирм.
Пример: логотип строительной компании AG Low. На нем стилизованно изображен чертеж помещения.

логотип строительной компании AG Low




8. Анимированный

Данный вид логотипов помогает раскрыть дополнительный смысл, вложенный в картинку. Например, логотип сериала "Домашний арест" за счет использования анимации позволяет раскрыть тонкости сюжета (в силу обстоятельств мэр попадает под домашний арест в коммуналку).

логотип сериала Домашний арест




9. Внахлест

При слиянии двух компаний важно сохранить стилистику логотипа каждой, поэтому вариант, когда в одном логотипе совмещены сразу два, вполне приемлем. Но этот же визуальный прием можно применить для того, чтобы показать, как менялся бренд или например, география города.
Пример: логотип Лондонского Музея, разноцветные слои которого показывают, как менялся город с течением времени




10. Винтажный

Эти логотипы идеально подходят для того, чтобы подчеркнуть уникальность товара или услуг.
Их можно использовать для кафе, кондитерских, кофеен, баров с крафтовым пивом, а также барбершопов и других парикмахерских. В настоящий момент это один из самых модных стилей логотипов.
Так же они подходят и для магазинов одежды или обуви. В качестве примера можно привести логотип Levi`s (изначально Levi Strauss & Co.), который был создан еще в далеком 1886 году и с тех пор претерпел лишь малозначительные изменения. Изображенные на логотипе лошади, которых подхлестывают погонщики, пытаются разорвать джинсы - этот образ наглядно демонстрировал прочность и надежность этой одежды.

логотип Levi`s




И в заключение, не лишним будет вовлечение аудитории в создание логотипа. Периодически самим Вашим клиентам нужно дать поучаствовать в ребрендинге с помощью опросов или голосований - например, какой из новых логотипов лучше.

ТАКЖЕ О ДИЗАЙНЕ

Фирменный стиль: с чего начать? Логотип, фирменный бланк...
Изображения, которые не надоедают