Что писать на фирменном бланке?

  • Опубликовано 22 февраля 2019

Фирменные бланки - такой же необходимый атрибут деятельности ИП или ООО, как печать.

Хотя закон не требует обязательного изготовления фирменного бланка, как и печати, наличие фирменного бланка говорит о надежности предприятия, а его отсутствие может осложнить ведение дел.

Фирменный бланк необходим для:

- для приказов внутри организации. Начиная с приказа о назначении директора до приказов о приеме на работу или увольнении.

- предложения о поставке товаров и услуг часто просят разместить на фирменном бланке. Государственные структуры могут сделать это обязательным требованием.

- для счетов, выставленных организациям. Важная часть работы, если вести дела не только с физическими лицами.

- для деловой переписки. Благодарности, отзывы, официальные письма - все это более представительно выглядит на фирменном бланке.

Какая информация должна быть на фирменном бланке?

Согласно ГОСТ Р 6.30-2003 в "шапке" фирменного бланка необходимо указывать данные, позволяющие идентифицировать предпринимателя или организацию.

Обычно это:

  • 1. Название организации или ИП;
  • 2. ОГРН для ООО или ОГРНИП для ИП;
  • 3. ИНН и КПП для ООО, а для предпринимателя ИНН (КПП – код причины постановки у ИП нет);
  • 4. Банковские реквизиты (БИК, наименование банка, кор. счет банка);
  • 5. Юридический адрес ООО или ИП;
  • 6. Контактные данные: телефон, e-mail

На практике все эти данные размещают не всегда. Для ИП можно ограничиться и минимальным набором:

  • 1. Название ИП;
  • 2. ОГРНИП;
  • 3. ИНН
  • 4. Контактные данные

Оформление фирменного бланка ИП

ГОСТ предписывает, что фирменный бланк должен быть отпечатан на белой или светлой бумаге формата А4 или А5 типографским способом.

Главное требование к оформлению - если фирменный стиль не разработан, то бланк должен соответствовать деловому стилю. Значит, никаких вычурных шрифтов, слишком мелкого или крупного текста, градиентов, виньеток.

Предпочтительны контрастные тона и не более трёх цветов, включая цвет фона. Вполне достаточно использовать и не больше трёх начертаний одного шрифта: более крупный и полужирный для наименования ИП, стандартный 12-14 пунктов для основного текста и 9-10 для реквизитов.

Для расположения текста никаких особых требований нет. Контактные данные могут находится и в шапке, и в нижнем углу страницы. Допускается вариант, когда наименование, контакты и ОГРН с ИНН расположены вверху страницы, а банковские реквизиты - внизу, отделённые от основного текста чертой.

Обязателен ли в фирменном бланке ИП логотип?

Если логотип есть, то использовать его можно и нужно. Но обязательным, конечно, логотип не является.

Если у предприятия ИП есть бренд, по которому его знают клиенты, или ИП - владелец сети магазинов, салонов красоты, автомоек, имеющих общее название, то его можно использовать в фирменном бланке как главный элемент, а название ИП поместить среди остальных реквизитов.

НАШИ КЛИЕНТЫ